Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-07-2019 - 20:52
Книгочей
дата:
"..В Северном море возле побережья Великобритании, у берегов Северного Кента близ графства Эссекс, в устье Темзы расположены заброшенные зенитные башни, построенные во время Второй мировой войны в 1942 году по проекту инженера Гая Маунселла (Guy Maunsell). Эти интересные сооружения известны под названием «Морские форты Маунселла».(с)
Тоже, своего рода, избы на куриных ногах...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-07-2019 - 20:31) Да, такая автоизбушка Бабе-Яге очень даже пригодилась бы ! Тем паче зимой ! Что же говорить про настоящую ИЗНАКУРНОЖ, где есть всякие-разные волшебные артефакты! См. "Падал прошлогодний снег" (1983)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-11-2021 - 04:52
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-07-2019 - 20:20) (Книгочей @ 17-07-2019 - 16:31) Баба-Яга патрулирует в ночном лесу. Это одна из причин по которой её избушка имела куриные лапы и возможность передвигаться.Есть и другие причины по которым избушка получила возможность передвигаться. Например, когда надо быстро уносить ноги... Ну, а для того чтобы передвигать на большие расстояния и с большой скорость, была ступа - это техномагический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой, передвигающейся на принципе антигравитации и с нарушением законов инерции, что делает его похожим на НЛО... К сему : "Даже в стародавние времена, когда еще машин не было, а о самолётах и вертолётах и даже мечтать люди не могли, сочинялись сказки про Бабу-Ягу. Она была настолько крута, что имела свой собственный летательный аппарат! Сейчас-то, конечно, читателей и зрителей не удивишь её аппаратом, благо сейчас какой только чудо-техники нет! Но раньше, люди ахали и охали, мечтая иметь такую же ступу, которая за несколько минут смогла бы их быстренько переместить из пункта А в пункт Б, да еще по воздуху! Так что ступа Бабы-Яги, управляемая и летающая, изменявшая направление при помощи метлы в стародавние времена была супер летающим аппаратом! Правильный ответ : Баба-Яга."(с)
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-07-2019 - 21:13) Даже в стародавние времена, когда еще машин не было, а о самолётах и вертолётах и даже мечтать люди не могли, сочинялись сказки про Бабу-Ягу. Она была настолько крута, что имела свой собственный летательный аппарат! Сейчас-то, конечно, читателей и зрителей не удивишь её аппаратом, благо сейчас какой только чудо-техники нет! Но раньше, люди ахали и охали, мечтая иметь такую же ступу, которая за несколько минут смогла бы их быстренько переместить из пункта А в пункт Б, да еще по воздуху! Так что ступа Бабы-Яги, управляемая и летающая, изменявшая направление при помощи метлы в стародавние времена была супер летающим аппаратом! Правильный ответ : Баба-Яга. "Летающая ступа армии США". "Это один из самых необычных и уникальных летательных аппаратов, построенных когда- либо. Открытая кабина, реактивный двигатель, две ручки управления и абсолютная свобода полёта. Williams X-Jet." - https://ya-plakal.com/letayushhaya-stupa-ar...a-4-foto-video/
(Книгочей @ 17-07-2019 - 21:13) Так что ступа Бабы-Яги, управляемая и летающая, изменявшая направление при помощи метлы... Да, и насчёт метлы... К сему : Интересно, развивала ли метла сверхзвуковую или гиперзвуковую скорость и достигала ли границы земной атмосферы ?
Это сообщение отредактировал Книгочей - 24-11-2019 - 17:55
Книгочей
дата:
И можно ли было использовать метлу для передвижения по водной поверхности или под оной ?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-07-2019 - 21:57) (Книгочей @ 17-07-2019 - 21:13) Так что ступа Бабы-Яги, управляемая и летающая, изменявшая направление при помощи метлы...Да, и насчёт метлы...
Загадочные техногии Бабы-Яги : "Происхождение Яги туманно, чтобы не сказать больше. Версию о том, что она — человек, можно отмести с негодованием — слишком многое этому противоречит, да и она сама не считает себя сродни адамовым детям. В славянском фольклоре Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи. Баба Яга - один из самых злых героев сказок.
скрытый текст
Тем, кто вырос на старых добрых киносказках, снятых советским кинематографом, Баба Яга совсем страшной казаться не может. В этом заслуга прекрасного артиста Георгия Милляра, который играл этого персонажа не раз и не два. Про Милляра даже говорили, что он лучшая Баба Яга всех времен и народов. В его исполнении сказочная старуха представала пугающей, но и смешной одновременно. Это и делало ее чрезвычайно обаятельной.
Между тем, изначально смешной Баба Яга не была. Она была отталкивающей и жуткой богиней. Да-да, именно так: в сказочный персонаж она выродилась уже потом. У писательницы Тэффи есть потрясающий рассказ о Бабе Яге, который начинается так: "Сказки рассказывают: "Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Учитель словесности говорил: "Баба Яга – богиня вьюг и метелей". В детских книжках изображалась Баба Яга худой, дикой старухой, с зелеными злыми глазами, изо рта клык торчит, волосы седые, косматые. Страшная, костлявая – у-у-у, и детей ест. Слово "богиня" вызывало представление о красоте – Венера, Диана. Мы видели их статуи, образцы совершенства. Мы слышали выражение"хороша, как богиня". И вдруг эта лютая ведьма, злющая, уродливая старуха – наша богиня. Было это нелепо и смешно".
Хотя на самом деле ничего смешного нет: боги были очень разными и по характеру, и по внешнему виду, причем второе обычно соответствовало первому. Добрый Лель, славянский бог весны, был очень красив, а вот Баба Яга, которая могла запросто пообедать потерявшимся путником, и вид имела соответствующий и потому жила в чаще леса.
Кости у Яги местами выходят наружу из-под тела, груди отвисают ниже пояса, нос крючком, на глазу бельмо, на охоту за человеческим мясом ездит она в железной ступе, и там, где она проезжает, поднимается страшная буря. Деревья стонут, скот ревет, а если какой человек увидит Ягу, то онемеет.
Среди серьезных физических недостатков яги специалисты отмечают и низкую скорость передвижения. Однако она вполне компенсируется техническими средствами, как то: изба, ступа, иногда — помело. Ступа — личный автотранспорт средней грузоподъемности. Сейчас принято считать, что ступа летает, но в ранних текстах она чаще бегает, что и естественно, если учесть ее изрядную массу, никак не приспособленную к полету. Развивает при этом приличную, но не запредельную скорость: судя по времени, потребному на погоню за всадником, можно оценить ее возможности примерно в 60 км/ч.
Помимо самой бабки ступа способна поднять груз порядка тонны; известны случаи транспортировки десяти воинов в доспехах и с оружием. Правда, сидячих мест в кузове ступы не предусмотрено. Зато она показывает выдающиеся результаты на крэш-тестах: задокументированы случаи столкновения с избой и даже тысячелетним дубом без вреда для аппарата.
Некоторые очевидцы отмечают, что ступа при движении изрыгает огонь; это дает уфологам основания полагать, что ступа по сути своей тождественна летающей тарелке и движется на реактивном принципе.
Помело поступило в автопарк яги сравнительно поздно; не исключено, что его яга позаимствовала у смертных ведьм. Старинные источники обычно не упоминают этого предмета, хотя обыкновенные ведьмы на шабаш на них езживали. Помело — замаскированный под домашнюю утварь летательный аппарат высокой маневренности, способный на вертикальный взлет, пике и многое другое (даже если не упоминать о том, что в некоторых небезызвестных школах учат управлять им на высочайшем уровне, достаточном для спортивной игры с четырьмя мячами). Максимальный экипаж помела включает одного водителя и одного пассажира; два пассажира представляют для аппарата серьезную угрозу, и попытка взлета с таким грузом обычно ничем хорошим не кончается.
Но, как я уже говорил, помело в этом качестве используется бабой-ягой редко, это скорее транспорт ведьмы; у яги оно чаще служит частью ступы. То она им рулит, то «след заметает».
Но главной приметой Бабы Яги является, конечно же, знаменитая костяная нога. Почему она у нее костяная? На этот счет имеется одна любопытная, хотя и неаппетитная гипотеза, которая, кстати, объясняет не только костяную конечность, но и такой специфический шедевр архитектуры, как избушка на курьих ножках. Широко известна идея, что яга — нежить. Тут срабатывает и костяная нога (ясно же, у кого нога костяная — у скелета! Да это и было в свое время популярным эвфемизмом, поскольку о смерти и мертвецах говорить открыто очень не любили), и конфигурация ее избушки (дескать, в домике на столбе хоронили покойников), и зеленая кожа яги-великанши, и манеры брухи (бруксы) пить кровушку и летать по ночам.
Даже знаменитое «русским духом пахнет!» можно привлечь к той же теории: по ряду поверий, мертвые не видят живых, а живые мертвых (вспомните хотя бы толкиеновских назгулов), и потому яга вынуждена (как и назгулы!) полагаться на нюх. Однако святых имен яга заведомо не боится, питается отнюдь не как нежить, а брукса обзаводится своими пакостными привычками лишь посмертно, при жизни же все равно носит свое гордое имя и вполне соответствует статусу яги.
Одно время была очень популярна версия, что «баба-яга» — переиначенное «бабай-ага», то есть «старик» по-татарски, но как насчет Ежинки и Едзи-бабы? Да и не особо в Польше-Чехии помнили татар. И еще менее вероятна гипотеза, связывающая ее с диким племенем ягов, упомянутым в русской летописи.
На западе популярна гипотеза, что яга — разновидность огра (а может, и просто самка этого вида); в этом случае, очевидно, настоящая форма яги — великанская. Пристрастие к «русскому духу» можно пришить и к этой гипотезе, огры тоже любят высказываться на сей счет. Непонятно, однако же, почему яга живет в домике вполне человеческих пропорций?
Изба яги снабжена курьими ножками только у восточных славян и в Скандинавии; однако и в Польше, и в Германии отмечалось, что домик так или иначе перебирается с места на место, хотя ярко выраженных движителей не замечено. На гусеницах, что ли? Кроме того, избушка эта либо говорящая, либо, по меньшей мере, понимает речь человека, а также падка на любезное обращение, что порой выходило яге боком. Ведь сама яга не считает нужным проявлять вежливость к собственному «фургону»...
Курьих ножек то ли две, то ли четыре; есть сведения о том, что они могут и запинать незваного гостя. Движется изба, судя по всему, размашистым бегом наподобие страусиного, но не так чтобы очень быстро.
Иногда изба снабжается кодовым замком; обычно он имеет вид говорящего черепа, которому нужно сообщить пароль. Бывают, впрочем, и более презентабельные запоры — например, в виде кота или даже... повешенного на дверь калача. А порой, вместо замка в доме - зубастая пасть, вместо засовов – человечьи руки и ноги.
В сказках иногда можно встретить такие слова: "Изба у Яги покрыта блином, подперта пирогом". Но пусть эти сдобные подробности вас не обманывают, потому что в данном случае это не признак изобилия, а поминальная еда. И все это – черепа, кости, куриные ноги - неслучайно. Дело в том, что древние славяне хоронили умерших в домовинах — гробах, расположенных над землей на очень высоких пнях. Корни этих пней, похожие на куриные ноги, порой выглядывали из-под земли. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону – к лесу. Покойников клали ногами к выходу, поэтому, если кому-то в голову приходило заглянуть в домовину, то он мог увидеть только ноги.
Собственно, отсюда происходят все эти сказочные "повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом". Герой сказки, Иван-царевич или Иван-дурак (без разницы), оказавшись в трудном положении и испробовав все доступные средства, обращается к недоступным – потусторонним. Это отголосок языческой традиции просить совета и помощи у усопших предков. Подробно об этом рассказывается в книге фольклориста Владимира Проппа, которая называется "Исторические корни волшебной сказки".
Пропп пишет, что Баба Яга внутри домовины представлялась как бы живым мертвецом. Она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека, пока не узнавала о госте по запаху. Отсюда и ее каноническое "чую, русским духом пахнет!". Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы Яги, как правило, обращается к ней за мудрым советом. Чтобы получить его, он должен приобщиться к миру мертвых.
Для этого Яга сначала парит его в бане, то есть совершает обряд омовения, а потом кормит его – дает ему пищу мертвых. Не испугавшись и приняв угощение, герой доказывает, что он действительно достоин того, чтобы Яга, проводник между миром живых и умерших, помогла ему в его поисках. И неважно, что он ищет – Василису Прекрасную или молодильные яблоки. Существует теория, согласно которой образ Бабы Яги – это трансформация образа архаического божества, которое некогда главенствовало в обрядах инициации, то есть посвящения. Инициаций у человека было несколько: переход из детства и отрочества во взрослое состояние, вступление в брак, в воинскую дружину. Все это было ритуализировано. И каждый обряд инициации в некотором роде символизировал собой смерть и новое рождение. Например, отмирание старого общественного статуса и рождение в статусе новом.
Ритуалы инициации в том или ином виде известны у всех народов. Причем на ранних стадиях развития эти ритуалы могли быть жуткими и даже жестокими. Для посвящения в полноправные члены общины подростки должны были пройти испытания. Они могли проходить их в лесной чаще, а руководила действием старуха-жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке "пожирания" испытуемых чудовищем и их последующего "воскресения". Они должны были ритуально умереть, побывать в потустороннем мире и воскреснуть.
За ритуал перехода в мир мертвых и возвращение обратно у славян отвечала именно Яга. Образ страшного женского божества, кстати, существует у всех индоевропейских народов. У греков это была Геката — страшная трехликая богиня ночи, колдовства, смерти. У скандинавских племен — Хель, у индийцев — кровожадная Кали. Их всех боялись, но в то же время почитали и обращались за помощью. Считалось, что эти богини способны освободить от всего старого и отжившего, чтобы расчистить место чему-то новому.
Изначально Яга была, похоже, змееподобным существом. Культ змей как существ, сопричастных к стране мертвых, зародился, возможно, еще в эпоху палеолита. Уже тогда создавались изображения змей, олицетворяющих преисподнюю, а также странных фигур, которые сверху представляли собой человека, а снизу – змею. Некоторые исследователи указывают на то, что одноногие и хромые существа в мифологиях многих народов так или иначе связаны с образом змеи.
Видимо, недаром Яга, как правило, не ходит, а летает, подобно мифическому змею, дракону. Недаром у Гекаты и Кали в волосах змеи, а их скандинавская коллега Хель хоть и обходилась без такого сомнительного украшения, зато имела в сестрах исполинскую змею Митгард. И недаром Яге, а вместе с нею и всем прочим ведьмам (над которыми Яга, без сомнения, была главной, по крайней мере, на славянских территориях) приписывали способность обращаться в змею.
Такую Ягу все, разумеется, боялись. Она могла помочь, но могла и погубить человека. А предсказать ее поведение было почти невозможно: ведь ела она невинных детей, которые ей, в общем, ничем не мешали, а назойливый Иван-царевич, который разворачивал ее избу и вообще хулиганил и всячески беспокоил старуху, уходил от Яги сытый и с подарками, например, с путеводным клубком. И где справедливость?
А теперь несколько важных моментов по поводу того, как с ягой поладить. Ответ на этот жизненно важный вопрос сильно зависит от национальности яги. Отечественная яга, ее польские, чешские, немецкие и французские родичи значительно лучше идут на контакт, нежели скандинавские, британские и южнославянские. У последних, впрочем, есть слабое место — падки на алкоголь; но если яга повстречалась вам в Норвегии или Шотландии, лучше не надеяться на мирный исход. Впрочем, и среднерусская яга далеко не всегда расположена к дружбе; но она, по крайней мере, обычно не прочь побеседовать, прежде чем взяться за вас всерьез, а дальше все зависит от вашего красноречия.
Изредка — очень изредка — разговор с ягой проходит с позиции силы, но обычно делать этого не рекомендуется. Напротив — миролюбивое, вежливое поведение, можно сделать старушке пару комплиментов... но без излишнего подобострастия и скромности. Она должна почувствовать, что вы знаете себе цену; яга готова поладить с героем, но не с застенчивым Пьеро.
Яга обязана, как и джинн, блюсти ряд местных обычаев; если вам случилось оказаться в курсе, постарайтесь это сразу же показать («сперва гостя покорми, напои, в баньку своди, а там уж и расспрашивай!»). Нечисть, как и стражи порядка в некоторых странах, по-разному реагирует на вас — в зависимости от того, знаете ли вы свои права. Сторонники теории «яга — нежить» полагают, что тут важна еще и подкованность в области погребальных церемоний.
Хорошо также вступить в сговор с кем-то из ее присных — например, с котом или даже с избой. А вот дарить цветы, как поступил Ксенобайт, как раз не рекомендуется. Хотя к подаркам она благосклонна.
Но, вообще-то, дело с ягой кончается миром намного чаще, чем с большинством представителей «нечистой силы». Она не испытывает вражды к людям как таковым, хотя и не слишком их любит; нередко у нее есть свои счеты к врагам людей, которые она не прочь свести при помощи человека, а иногда ей просто оказывается симпатичен гость.Яга может снабдить важной информацией, а порой и «помочь материально» (зельями, к примеру). Может выдать какого-нибудь из своих слуг в помощь. Однако учтите: идти на контакт с ягой стоит только мужчинам или подросткам. Женщинам и детям приближаться к избе крайне не рекомендуется. Корни суеверий и преданий, иногда подспудно влияют или, по крайней мере, пытаются влиять на нашу жизнь. Это не всегда приятно, но случается и так, что мифы можно обратить себе во благо, в том числе и во благо материальное. Возьмем, например, сферу туризма. Румыния умело пользуется легендами о графе Дракуле, чтобы привлечь путешественников. Лапландия гордо поименовала себя родиной Санта-Клауса и стрижет купоны в сезон рождественских каникул… В общем, легенда – это не только интересно, но и коммерчески выгодно. В России решили тоже поработать по этой схеме. Недавно стало известно, что в стране появится своя сказочная география.
На сказочной карте России отразится вся известная информация о музеях, усадьбах и резиденциях мифических персонажей, таких как Дед Мороз, Илья Муромец, Баба Яга и другие. Царевну-лягушку и Алешу Поповича поселят в Ростове, Кощей Бессмертный получит резиденцию в Тверской области, Великий Устюг уже довольно давно позиционирует себя как родина Деда Мороза, а вот его внучка Снегурочка почему-то окажется в Костроме. Бабе Яге достанется прописка в Ярославской области – в селе под названием Кукобой.
Строго говоря, это село было объявлено родиной Бабы Яги несколько лет назад, и там уже открыт ее музей – классическая избушка на курьих ножках. Она создала 13 рабочих мест и сделала Кукобой не просто селом, а туристическим местом. Понятно, что на самом деле Кукобой родиной Бабы Яги быть никак не может хотя бы потому, что первые упоминания об этом селе приходятся на XVI век, а Баба Яга – значительно старше.
Русская православная церковь не очень довольна тем, что село использует Бабу Ягу, возвращая ей (пусть и в коммерческих целях) значение культовой фигуры. В московском патриархате выступали с резким осуждением "поклонения Бабе Яге" - ведь она персонаж языческий. И, откровенно говоря, страшный. Вопреки расхожему представлению яга никогда не была и не считалась однозначным злом. Ее боялись (и справедливо), иногда приходилось сражаться с нею или обманывать ее... но то же самое можно сказать и о человеке.
К XIX веку Яга утратила свою силу, ее образ измельчал, и она превратилась в обычный сказочный персонаж, которым можно напугать только детей, да и то до определенного возраста. А в ХХ веке, во многом благодаря советскому кинематографу, о котором упоминалось выше, Яга стала едва ли не комическим персонажем – а смех, как известно, побеждает страх." - http://xexe.club/185851-zagadochnye-tehnol...-baby-yagi.html
Книгочей
дата:
А ещё есть и секретные рецептуры Бабы-Яги.., но, тс-с-с-с, силенциум ! Сие есть тайна велика!
Книгочей
дата:
Для Бубушки Яги нынче настали трудные времена...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 24-11-2019 - 17:54
Hannusia
дата:
А как к этому относится учёный Русецкий?
Книгочей
дата:
(Hannusia @ 25-12-2019 - 04:08) А как к этому относится учёный Русецкий? Наверное, в детстве он был таким же, как эти мальчишки - см. КРАТКОметражный фильм "5-я четверть", 1972 год. - см. на www.youtube.com
Это сообщение отредактировал Книгочей - 19-02-2021 - 20:05
Hannusia
дата:
Хороший фильм, приятный! Давненько приходилось смотреть!
Книгочей
дата:
ИЗБА на кур. ногах Бабы-Яги и "Пряничный домик" ведьмы : что между ними есть общего ? Пряничный домик - это кондитерское изделие. "Пряничный домик" - это русский вариант названия сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». «Ге́нзель и Гре́тель» («Пряничный домик») (нем. Hänsel und Gretel; уменьшительные немецкие имена от Иоганнес и Маргарет) — сказка братьев Гримм.
История о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме, построенном из хлеба и сладостей. Эти дети, попав к ведьме, спасают свои жизни благодаря находчивости. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона «Гензель и Гретель» имеет номер 327А, цикл «Дети и людоед».(с) из "Вики". У Шарля Перро тоже есть подобная сказка. А, вообще, "фольклористы Иона и Питер Опи в «Классических Сказках» (1974) указывают, что «Гензель и Гретель» принадлежат к группе европейских историй, особенно популярных в Балтийском регионе, где рассказывается о детях, обманывающих людоедов, в руки которых они непреднамеренно попали. Рассказ имеет сходство с первой половиной сказки «Мальчик-с-пальчик» (1697) Шарля Перро и сказки «Умный Пепел» (1721) Мадам д’Онуа. В обоих рассказах оставленные дети помечают обратную дорогу домой. В «Умном Пепле», отмечают Опи, героиня сжигает гиганта, пихая его в духовку в подобной же манере. Лингвист и фольклорист Эдвард Вайда предположил, что эти истории представляют отголосок обряда инициации, существующего в прото-индоевропейском обществе.
Дом, сделанный из сладостей — переиначенный и исковерканный европейцами образ избы Бабы Яги. Он «покрыт блином, подпёрт пирогом» (обрядовая похоронная пища).
Этот образ переняли от славян новые насельники Европы, занявшие места их проживания . Образ «съедобной» избы лесной ведьмы они превратили в пряничный дом (судя по пряникам это произошло довольно поздно).
Но суть сохранили — потусторонний мир, дом лесной ведьмы, несущий угрозу жизни.
С того света в мир живых через границу-реку их переносит утка (священный образ славян, связанный с водным и загробным миром (Гуси-лебеди). Ведьма так же разводит именно гусей.
Позже этот образ использован в рукописи XIV столетия о сказочной стране Кокань. Также у римлян существовал обычай печь домики из сдобного теста, которые ставили в домашний алтарь. В течение 1-2 дней домик съедали, что символизировало единение с богами."(с) из "Вики".
Похоже, что Баба-Яга стала заниматься предпринимательской деятельностью и пошла в мелкий бизнес, став опорой среднего класса. Это всё же лучше, чем пакостить по-малости...
Книгочей
дата:
Баба-Яга как многоликий персонаж.
"— А это что за развалина? — спрашивал Эдик. — А это Старый Китежград, — отвечал Роман. — Тот самый? — Тот самый. Двенадцатый век. — А почему только две башни? — спросил Эдик. Роман объяснил ему, что до осады было четыре: Кикимора, Аукалка, Плюнь-Ядовитая и Уголовница. Годзилла прожег стену между Аукалкой и Уголовницей, ворвался во двор и вышел защитникам в тыл. Однако был он дубина, по слухам — самый здоровенный и самый глупый из четырехглавых драконов. В тактике он не разбирался и не хотел, а потому, вместо того чтобы сосредоточенными ударами сокрушить одну башню за другой, кинулся на все четыре сразу, благо голов как раз хватало. В осаде же сидела нечисть бывалая и самоотверженная, братья Разбойники сидели, Соловей Одихмантьевич и Лягва Одихмантьевич, с ними — Лихо Одноглазое, а также союзный злой дух Кончар по прозвищу Прыщ. И Годзилла, естественно, пострадал через дурость свою и жадность. Вначале, правда, ему повезло осилить Кончара, скорбного в тот день вирусным гриппом, и в Плюнь-Ядовитую алчно ворвался Годзиллов прихвостень Вампир Беовульф, который, впрочем, тут же прекратил военные действия и занялся пьянством и грабежами. Однако это был первый и единственный успех Годзиллы за всю кампанию. Соловей Одихмантьевич на пороге Аукалки дрался бешено и весело, не отступая ни на шаг, Лягва Одихмантьевич по малолетству отдал было первый этаж Кикиморы, но на втором закрепился, раскачал башню и обрушил ее вместе с собою на атаковавшую его голову в тот самый момент, когда хитрое и хладнокровное Лихо Одноглазое, заманившее правофланговую голову в селитряные подвалы Уголовницы, взорвало башню на воздух со всем содержимым. Лишившись половины голов, и без того недалекий Годзилла окончательно одурел, пометался по крепости, давя своих и чужих, и, брыкаясь, кинулся в отступ. На том бой и кончился. Захмелевшего Беовульфа Соловей Одихмантьевич прикончил акустическим ударом, после чего сам скончался от множественных ожогов. Уцелевшие ведьмы, лешие, водяные, аукалки, кикиморы и домовые перебили деморализованных вурдалаков, троллей, гномов, сатиров, наяд и дриад и, лишенные отныне руководства, разбрелись в беспорядке по окрестным лесам. Что же касается дурака Годзиллы, то его занесло в большое болото, именуемое ныне Коровьим Вязлом, где он вскорости и подох от газовой гангрены.
Примечания к "Сказка о Тройке" - эта "Битва нечисти" – восходит к «Песенке про нечисть» В. Высоцкого с ее персонажами (Соловей, змей, вампир, кикиморы, лешие, ведьмы) и финалом: «Билась нечисть груди в груди / И друг друга извела...». К сему : Высоцкий - "В заповедных и дремучих... (Песня про нечисть)".
Это сообщение отредактировал Книгочей - 06-04-2024 - 21:39
Книгочей
дата:
На картине Вальдемара фон Козака.
Баба-Яга и её сестра или это ведьмы на реактивном помеле.
Книгочей
дата:
Известно, хотя и не всем, что уже давно бабки-ёжки (т.к. есть не одна Баба-Яга, что так же мло кто знает) проживают в многоэтажках, а изба на кур. ногах у них типа дачи. Видео в докательство
К сему: Другое дело, что бабки-ёжки предпочитают передвигаться по-старинке, т.к. это им привычнее, и потому что не доверяют современных технологиям: разным реактивным ранцам и различным -мини вертомахам и т.д. и т.п. Не говоря уже о других людских средствах передвижения и человеческих видах транспорта.
Что же касается опасности столкновения, то на такой случай есть охранные заговоры. Аналогично, и в отношении ПВО имеются защитные заклинания. Не говоря уже о системе "стелс", упс, шапке-невидимке!
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-04-2024 - 18:37) Известно, хотя и не всем, что уже давно бабки-ёжки (т.к. есть не одна Баба-Яга, что так же мло кто знает) проживают в многоэтажках, а изба на кур. ногах у них типа дачи. Это неудивительно, т.к. современный люди уже не верять что есть Баба-Яга, хотя у неё могли быть дети и внуки, а значит и и многочисленные потомки.
К сему: Вот, например, Марья Моревна. Умница, красавица, будущая жена Ивана Царевича, чародейка, сумевшая заковать в цепи самого Кощея Бессмертного... Кто она? В некоторых вариантах сказок говорится, что Марья Моревна – дочка Бабы Яги!
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-04-2024 - 18:37) Другое дело, что бабки-ёжки предпочитают передвигаться по-старинке, т.к. это им привычнее, и потому что не доверяют современных технологиям: разным реактивным ранцам и различным мини вертомахам и т.д. и т.п. Не говоря уже о других людских средствах передвижения и человеческих видах транспорта. Загадочные технологии Бабы-Яги: "Ступа — личный автотранспорт средней грузоподъемности. Сейчас принято считать, что ступа летает, но в ранних текстах она чаще бегает, что и естественно, если учесть ее изрядную массу, никак не приспособленную к полету. Развивает при этом приличную, но не запредельную скорость: судя по времени, потребному на погоню за всадником, можно оценить ее возможности примерно в 60 км/ч. Помимо самой бабки ступа способна поднять груз порядка тонны; известны случаи транспортировки десяти воинов в доспехах и с оружием. Правда, сидячих мест в кузове ступы не предусмотрено. Зато она показывает выдающиеся результаты на крэш-тестах: задокументированы случаи столкновения с избой и даже тысячелетним дубом без вреда для аппарата.
Некоторые очевидцы отмечают, что ступа при движении изрыгает огонь; это дает уфологам основания полагать, что ступа по сути своей тождественна летающей тарелке и движется на реактивном принципе. Помело поступило в автопарк яги сравнительно поздно; не исключено, что его яга позаимствовала у смертных ведьм. Старинные источники обычно не упоминают этого предмета, хотя обыкновенные ведьмы на шабаш на них езживали.
Помело — замаскированный под домашнюю утварь летательный аппарат высокой маневренности, способный на вертикальный взлет, пике и многое другое (даже если не упоминать о том, что в некоторых небезызвестных школах учат управлять им на высочайшем уровне, достаточном для спортивной игры с четырьмя мячами).
Максимальный экипаж помела включает одного водителя и одного пассажира; два пассажира представляют для аппарата серьезную угрозу, и попытка взлета с таким грузом обычно ничем хорошим не кончается. Но, как я уже говорил, помело в этом качестве используется бабой-ягой редко, это скорее транспорт ведьмы; у яги оно чаще служит частью ступы. То она им рулит, то «след заметает».(с)